ЗАДАНИЯ
ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Студент обязан взять из таблицы, прилагаемой к
условию задачи, данные в соответствии с номером варианта выданным
преподавателем.
вариант – (21)(24)(11)(06)
буквы - а б
в г
Из каждого вертикального столбца таблицы исходных
данных, обозначенного внизу определенной буквой, надо взять только одно число,
стоящее в той горизонтальной строке, номер которой совпадает с номером буквы в
шифре. Например, вертикальные столбцы табл.1 в задании на растяжение-сжатие обозначены внизу буквами
«в», «г», «б», «а», «а»,. В этом случае при указанном выше номере варианта
21241106 студент должен взять из столбцов «а» строку номер 21 (b=1 м, F=12 кН), из столбца «б» - строку номер
24 (a=4 м), из столбца
«в» - строку номер 11 (схема №11) и из столбца «г» - строку 06 (Д=0,06
м).
Работы, выполненные не по своему варианту, не
засчитываются.
2. Не следует приступать к выполнению
расчетно-графических работ, не изучив соответствующего раздела курса и не решив
самостоятельно рекомендованных задач. Если студент слабо усвоил основные положения
теории и не до конца разобрался в приведенных примерах, то при выполнении работ
могут возникнуть большие затруднения. Несамостоятельно выполненное задание не
дает возможности преподавателю-рецензенту вовремя заметить недостатки в работе
студента. В результате студент не приобретает необходимых знаний и оказывается
неподготовленным к экзамену.
3. Не рекомендуется также приносить преподавателю
сразу несколько выполненных заданий. Это не дает рецензенту возможности
своевременно указать студенту на допущенные ошибки и задерживает рецензирование.
4. В заголовке расчетно-графической работы должны быть
четко написаны: номер контрольной работы, название дисциплины, фамилия, имя и
отчество студента (полностью), название факультета и специальности, учебный
шифр.
5. Каждую расчетно-графическую работу следует
выполнять на листах формата А4, чернилами (не
красными), четким почерком, с полями.
6. Перед решением каждой задачи надо выписать
полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе
и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.
7. Решение должно сопровождаться краткими,
последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на
которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо
избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что
язык техники - формула и чертеж. При пользовании формулами или данными,
отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор,
название, издание, страница, номер формулы).
8. Необходимо указать размерность всех величин и
подчеркнуть окончательные результаты. Подставляя в формулы значения внешней нагрузки,
а также размеры конструкции, следует убедиться в том, что они выражены в одной
и той же системе единиц, чтобы не были напутаны порядки чисел.
9. Не следует вычислять большое число значащих цифр,
вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину
деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы
ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен
шариковый подшипник.
10. Решение задачи должно заканчиваться анализом полученных реультатов.
Это развивает у студента критическое мышление, приучает к здравой инженерной оценке полученных
числовых результатов.
11. В возвращенной расчетно-графической работе студент
должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. В
случае требования рецензента следует в кратчайший срок послать ему выполненные
на отдельных листах исправления, которые должны быть вложены в соответствующие
места рецензированной работы. Отдельно от работы исправления не
рассматриваются.
12. В описании порядка решения задач пункты,
отмеченные значком *, являются необязательными и выполняются по желанию
студента.
Характеристики материала |
Сталь |
Бронза |
Алюминий |
Чугун |
Дерево |
Модуль упругости Е, МПа |
2∙105 |
1∙105 |
0,7∙105 |
1,2∙105 |
1∙104 |
Предел текучести ,
МПа |
240 |
150 |
210 |
- |
- |
Предел прочности на
растяжение-сжатие , МПа |
360 |
240 |
300 |
180/600 |
100/45 |
Коэффициент Пуассона μ |
0,25 |
0,34 |
0,3 |
0,25 |
0,45 |
Коэффициент температурного
расширения α, 1/град |
12∙10-6 |
22∙10-6 |
24∙10-6 |
11∙10-6 |
4∙10-6 |
1. При вычислении
допускаемых напряжений при растяжении-сжатии нормируемый коэффициент запаса
прочности n необходимо принять:
- для пластичных
материалов 1,5;
- для хрупких
материалов 3 (коэффициенты запаса при растяжении-сжатии рекомендуется считать
одинаковыми);
- для дерева при
растяжении 10, при сжатии 4,5.
2. Допускаемые
напряжения при сдвиге [τ]
следует принять:
- для дерева 2
МПа;
- для пластичных
материалов по соответствующим теориям
прочности.
3. Допускаемые
напряжения при изгибе рекомендуется считать равными допускаемым напряжениям при
растяжении-сжатии.
4. Допускаемые
напряжения при изгибе рекомендуется считать равными допускаемым напряжениям при
растяжении-сжатии.
5. При проверке
жесткости балок допускаемый прогиб следует принимать:
-
для шарнирно-опертых балок l/200;
- для консольных балок l/100,
где l – длина пролета (консоли) балки.
6. Принятые для решения
учебных задач справочные данные являются примерными и не отражают всего
разнообразия видов материалов и их характеристик.
№ |
Тема |
Задания на расчет стержней и стержневых систем при
центральном растяжении-сжатии |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Задания по теории напряженного состояния |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Задания по геометрическим характеристикам плоских сечений |
|
1 |
|
Задания на расчет валов, работающих на кручение |
|
1 |
|
2 |
|
Задания на расчет балок, работающих на поперечный изгиб |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Задания на расчет стержней, работающих при сложном сопротивлении |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Задания по расчету стержней на устойчивость |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Задания по расчету статически определимых рам |
|
1 |
|
2 |
|
Задания на определение перемещений |
|
1 |
|
2 |
|
Задания по расчету статически неопределимых систем |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Задания по расчету статически определимых систем при действии динамических нагрузок |
|
1 |
|
2 |
|
Задания по расчету тонкостенных стержней |
|
1 |
|
Задания по расчету кривых брусьев и стержней |
|
1 |
|
Задания по расчету тонкостенных оболочек |
|
1 |
|
2 |
|
Задания по расчету на выносливость |
|
1 |
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Строительная механика
Прикладная механика Детали машин Теория машин и механизмов