Музей разрушений

 

Срез заклепки

Детали, служащие для соединения отдельных элементов машин или строительных конструкций, - заклепки, штифты, болты и т. п. - во многих случаях воспринимают нагрузки, перпендикулярные их продольной осиагружение характеризуется большими пластическими деформициями. Это вязкое разрушение, т.е. трещины при таком нагружении не появляются.

На каждую заклепку передаются по две равные и прямо противоположные силы Р1. Эти силы передаются путем нажима соответствующего листа на боковую полуцилиндрическую поверхность стержня. Силы Р1 стремятся перерезать заклепку по плоскости, совпадающей с поверхностью соприкосновения соединяемых деталей. Поэтому говорят, что эти элементы работают на срез, и возникающие в их поперечном сечении касательные напряжения также называют напряжениями среза..

Однако происходит не только срез заклепки, но также ее смятие. Если при передаче давления от листов на заклепку произойдет обмятие стенок отверстия или стержня заклепки по полуцилиндрической поверхности контакта, то это приведет к расстройству соединения. Поэтому для обеспечения его надежности необходима также проверка заклепок на смятие.

На рисунке слева смятие (выделенная область) происходит из-за давления слоя I на заклепку.

Таким образом, расчет заклепочных соединений ведется на срез и смятие. Между склепываемыми элементами развиваются значительные силы трения, и работа заклепок на срез начинается лишь после того, как внешние силы станут больше сил трения и начнется сдвиг склепанных полос. При расчетах это обстоятельство не учитывают.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Строительная механика

Прикладная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru