Разрушение дисков газовых
турбин
Частичное разрушение диска
ГТД
Диск из хромоникелевого сплава, испытания на разгонном стенде. В момент
разрушения обороты 44500 об./мин,
температура на периферии 550оС, в центре 300оС).
При расчете по предельному равновесию (st=const) разность между максимальным
радиальным напряжением и пределом прочности - около 10%
|
|
|
Частичное разрушение диска
ГТД
(хромоникелевый сплав, 54000 об./мин,
температура на периферии 350оС, в центре 250оС).
При расчете по предельному равновесию (st=const) разность между максимальным радиальным
напряжением и пределом прочности - около 34% (по сравнению с предыдущим -
более развитая ступица и обод, большая неравномерность распределения
напряжений по радиусу - ресурса пластичности недостаточно для выравнивания
напряжений)
|
Полное разрушение диска
(чугунный диск, испытания на разгонном стенде без нагрева).
Первичными являются радиальные трещины; трещины по другим направлениям
возникли при ударах разлетающихся фрагментов диска об ограждение стенда
|
|
|
Частичное разрушение диска
ГТД
(испытания на разгонном стенде).
На фото внизу видны следы пластической деформации ("линии
скольжения", проявляющиеся здесь в неровности поверхности) и одна из
окружных трещин.
|
email: KarimovI@rambler.ru
Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21
Теоретическая механика Строительная механика
Прикладная механика Детали машин
Теория машин и механизмов