Музей разрушений

 

Разрушение дисков паровых турбин

Трещины в диске 12-й ступени турбины ВК-100-2 ЛМЗ

Сталь 34ХН3М. После 16.5 тысасов работы произошла поломка нескольких лопаток 12-й ступени. Все лопатки были срезаны и диск продолжал работать без лопаток. Через полгода на полотне диска были обнаружены трещины:

трещины в полотне диска


 


трещины в ступичной части


поперечное сечение полотна диска

Трещины расположены преимущественно со стороны паровпуска. Трещины тонкие, четкие, сильно разветвленные, начинаются от поверхности и проникают на глубину 25-35 мм (в ступице - 60-65 мм). Повреждение характеризовано авторами работы как коррозионно-механическое (на данной станции из-за низкого качества пара не реже 1 раза в месяц проводились промывки турбины, на др. станциях таких разрушений не наблюдалось).


Турбины Т-100-130 ТМЗ

Диски - сталь 34ХН3МА. Из 120 турбин на 45% было выявлено растрескивание дисков 18-23 ступеней: 18 ст. - 3%, 19 - 10%, 20 - 17%, 21 - 32%, 22 - 40%, 23 - 35%.

 

Длительность эксплуатации (тыс. час.)

до 50

50-80

80-100

100-130

более 130

Осмотрено турбин

30

26

20

22

22

Из них имеют трещины в дисках

4

5

7

16

20

По свойствам: из имевших предел текучести 720-760 МПа (по сертификатам) растрескивание выявлено у 5-10%, а 880-920 МПа - 55-75%. Фрактографический анализ - коррозия под напряжением.


полотно диска вблизи обода
 

ступичная часть


Источник:
Исследование изломов. Методические рекомендации и атлас поврежденных деталей проточной части турбины./Резинских В.Ф., Гинзбург Э.С., Клыпина А.М. и др.- М.: Всероссийский теплотехнический научно-исследовательский институт.-1993 - 132 с.


email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

 

Теоретическая механика   Строительная механика

Прикладная механика  Детали машин  Теория машин и механизмов

 

 

 

00:00:00

 

Top.Mail.Ru